Судя по тому, как развивается ситуация вокруг концептуального смартфона от Энди Рубина (создателя ОС Android), ждать появления Essential Phone в России точно не стоит. По крайней мере в формате официальных поставок.
Конечно, в Москве и других городах страны успешно функционирует большое количество небольших интернет-магазинов, торгующих «серыми» трубками. И в случае выхода Essential Phone (см. подробный обзор) кто-нибудь да предложить купить его по «сходной цене».
«Сходная цена » EP для российского рынка в данном случае явно предполагает существенную наценку (кроме тех случаев, когда будут предлагаться разлоченные телефоны для американских операторов), как это было три года назад в случае Nexus 6 от Google и Motorola.
Вообще уже сейчас эксперты предсказывают не самое радужное будущее Essential Phone просто в силу того, что основные фишки этого устройства либо уже есть у конкурентов, либо просто не востребованы подавляющей массой пользователей.
В первую очередь это касается модульности. До сих пор ни у кого из производителей смартфонов не получилось выпустить сколь-нибудь успешный модульный смартфон. В качестве примера можно вспомнить LG с ее G5 и концепцией «LG Friends».
Единственный доступный на данный момент модуль расширения для Essential Phone — это внешняя панорамная камера с охватом 360 градусов. На данный момент подобные штуки востребованы (причем весьма ограничено) в рекламной индустрии, но не более того.
Что касается «безрамочности», то на рынке уже сейчас есть куча интересных альтернатив на любой вкус и кошелек. Бесперспективность будущего Essential Phone уже признали некоторые члены команды разработчиков смартфона, которые покинули Энди.
В целом важно отметить, что Энди Рубин — не Стив Джобс, и в его, в общем-то, звездной команде отсутствуют маркетологи необходимого уровня. И публика видит по большей части, как создатели EP раз за разом совершают ошибки, которые точно не укрепляют репутацию продукта.
В то время как та же Samsung думает, как бы по-максимуму охватить все страны мира, команда Энди Рубина озабочена лишь тем, как в принципе вывести новинку на рынок хотя бы в США.