Почему «Связной» не продает Samsung Galaxy S7 до сих пор?

svyaznoj.jpg

В этом году сложилась парадоксальная ситуация: «Связной» до сих пор не продает ни Samsung Galaxy S7, ни Galaxy S7 Edge, а представители компании не дают никаких четких объяснений по этому поводу.

Ситуация на самом деле действительно странная: «Связной» — одна из крупнейших российских сетей, торгующих электроникой, не выпускает на свои прилавки Samsung Galaxy S7 — самый продаваемый топовый Android-смартфон этой весны. При этом аксессуары для Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge в «Связном» купить можно спокойно, они представлены там в большом ассортименте.

Вообще летом 2015 года в СМИ появилось сообщение о том, что компании «Вымпелком», «Евросеть», «Мегафон» и «Связной» приостанавливают закупки смартфонов Samsung якобы из-за высокой доли брака в продукции (около 6-7%).

При этом представители других розничных сетей, например «МТС», заявили о том, что никаких проблем с браком продукции Samsung они не испытывают. Оценки процента брака от независимых экспертов также не подтвердили заявлений «Связного» и других названных выше компаний, которые жалуются на высокий процент брака.

Аналитики склоняются к мнению, что ритейлеров не устраивают условия ценовой политики компании Samsung, особенно в отношении топовых моделей наподобие Galaxy S7. Корейцы стремятся сделать свою продукцию как можно более доступной российскому покупателю в условиях непросто экономической ситуации, однако это в свою очередь приводит к столкновениям с интересами крупных розничных партнеров.

На это указывает скандал, который разразился в ноябре прошлого года, когда Samsung потребовала от «Евросети» компенсации за просрочки по оплате поставляемого товара на сумму 1,2 миллиарда рублей, причем эта сумма накопилась за три года. А раннее в сентябре «Евросеть» подавала иск к российскому представительству Samsung с требованием компенсации в размере 150 миллионов рублей в связи с высоким процентом брака.

Так или иначе, «Связной» пока не предлагает Samsung Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge даже не смотря на высокие темпы продаж новых флагманов корейской компании как в мире в целом, так и в России в частности.

По оценкам некоторых экспертов, конфликт с крупными ритейлерами привел к тому, что в начале 2016 года доля рынка по числу проданных смартфонов Samsung в России сократилась с 22,2% до 20,6%, по объему выручки — с 25,2% до 24,3%.

В итоге Samsung вынуждена создавать собственные каналы продажи своей техники в России, в частности недавно компания запустила здесь онлайн-магазин.

Отметим, что такая ситуация играет на руку Apple, продажи смартфонов которой в России растут, в то время как в целом в мире — падают. У Samsung все происходит с точностью до наоборот: продажи в России падают из-за конфликта с розничными сетями, а продажи в мире — растут.

scroll to top