Что такое Huawei Pay и «с чем его едят»? Платежный сервис из Китая

Huawei-Pay.jpg

Фирменный сервис бесконтактных платежей Huawei Pay был запущен в начале 2017 года. Понятное дело, что компания начала со своего «домашнего» рынка в Китае, где он сейчас пользуется достаточно большой популярностью. Однако Huawei планирует экспансию в другие страны.

С технической точки зрения Huawei Pay напоминает Android Pay, однако заточен сугубо под устройства китайского гиганта. На недавно выпущенные топовые смартфоны последнего необходимое ПО уже установлено по умолчанию, правда только в версии прошивки для КНР.

Для эмуляции бесконтактной карты используется встроенный адаптер NFC, то есть платежный терминал должен быть совместим с технологиями PayPass/PayWire. В отличие от южнокорейских Samsung Pay и LG Pay, эмуляции магнитной ленты пластиковой карты отсутствует.

Несмотря на наполеоновские планы Huawei по выходу на мировой рынок, около 58% ее мобильных телефонов по-прежнему продается в Поднебесной. В виду отсутствия здесь в настоящий момент Android Pay система Huawei Pay пока не испытывает здесь конкуренции (разработки Apple и Samsung не работают на сторонних смартфонах).

Однако руководство корпорации не планирует ограничиваться только одним Китаем. Не так давно было подано заявление на регистрацию соответствующей торговой марки в США. Вполне вероятно, что Huawei уже ведет переговоры с американскими банками.

Заявка на регистрацию торговой марки Huawei Pay в США

Заявка на регистрацию торговой марки Huawei Pay в США

Хотят слухи, что пилотный запуск Huawei Pay в Штатах будет выполнен совместно с мобильным оператором AT&T, который является одним из ключевых тамошних партнеров Хуевей. Если все пойдет по плану, то уже в следующем 2018 году американские владельцы смартфонов Huawei получат доступ к сервису.

Также не исключается проникновение бесконтактных платежей от Huawei в страны Европы. Во всяком случае, компания подала соответствующие документы для регистрации марки в Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС. В качестве дебютных стран эксперты видят Германию и Францию.

Что касается России, то пока нет никакой информации о возможных планах китайского гиганта по запуску своего платежного сервиса в какой-либо из стран постсоветского пространства. Даже в случае успешного освоения европейского и американского рынка придется ждать как минимум до 2019 года. И это не говоря еще о бюрократических препятствиях.

P.S. Российские пользователи смартфонов Huawei с поддержкой NFC уже сейчас могут воспользоваться преимуществами Android Pay со схожим функционалом, не говоря уже о целом ряде других приложений для бесконтактных платежей (Qiwi, Yandex.Деньги, «Мобильный кошелек» и т.п.).

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

scroll to top